Документы для нотариальных действий, которые необходимо представить гражданам или юридическим лицам, для совершения нотариальных действий. В зависимости от нотариального действия или изменения законодательства этот перечень может быть изменён или расширен.

  • паспорт обратившегося лица;
  • для оформлении доверенности — данные поверенного (лицо, которому выдается доверенность), фамилия, имя отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (во избежание ошибок, желательно предоставить паспорт или ксерокопию паспорта поверенного);
  • для оформления доверенности на объекты недвижимого имущества — точный адрес, в соответствии с документами;
  • для оформления доверенности на автомобиль — данные в соответствии с паспортом транспортного средства (ПТС) и свидетельством о регистрации транспортного средства (СТС);
  • для согласия супруга на совершение сделки другим супругом — оригинал свидетельства о заключении брака, если указываются объекты недвижимого имущества — их точный адрес в соответствии с документами;
  • для согласия на выезд несовершеннолетних граждан РФ, выезжающих из РФ — оригинал свидетельства о рождении ребенка, точные данные о сроках выезда, на какой период, о стране (странах) пребывания, фамилию имя отчество сопровождающего лица;
  • для завещания — фамилию, имя, отчество, полная дата рождения наследника (во избежание ошибок желательно предоставлять ксерокопию паспорта наследника). Если указываются объекты недвижимого имущества их точный адрес в соответствии с документами;
  • для договоров отчуждения и иных сделок с недвижимым имуществом, требующих регистрацию в установленном законом порядке — необходимо представить только правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (Договор или иной правоустанавливающий документ и Свидетельство о государственной регистрации права собственности) и выписку из домовой книги на квартиру. Все остальные документы нотариус получит сам. После чего предложит Вам назначить день заключения сделки и через несколько после проведения сделки выдаст документы, подтверждающие регистрацию права собственности покупателя на недвижимое имущество;
  • для оформления права наследника на наследственное имущество:
    • при первом посещении нотариуса наследник предоставляет:
      • паспорт наследника;
      • свидетельство о смерти наследодателя;
      • документы, подтверждающие основания наследования (завещание, документы о степени родства, об усыновлении, о нахождении на иждивении), в том числе, подтверждаю смену фамилии, имени, отчества;
      • справка о последнем месте регистрации (жительства) наследодателя;
    • впоследствии наследник предоставляет подлинные документы, бесспорно подтверждающие принадлежность наследуемого имущества на праве собственности или ином вещном праве наследодателю на день открытия наследства (на день смерти гражданина).
  • паспорт должностного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Компании;
  • оригинал Устава (действующая редакция и изменения к нему), зарегистрированного в налоговом органе или МРП;
  • оригинал свидетельства о регистрации компании (ОГРН) (при наличии);
  • сведения о присвоении ИНН;
  • оригинал протокола (протоколов) или решения о назначении на должность руководителя компании;
  • оригинал доверенности в случае, если представитель компании действует на основании доверенности;
  • при необходимости свидетельствования подлинности подписей других должностных лиц компании (заместителей руководителя, главного бухгалтера и. т.п.) на банковских карточках, заявлениях и других документах — оригиналы приказов о назначении таких должностных лиц на должности.
  • паспорт обратившегося лица;
  • сведения о присвоении ОГРНИП;
  • сведения о присвоении ИНН.