Документы для нотариальных действий, которые необходимо представить гражданам или юридическим лицам, для совершения нотариальных действий. В зависимости от нотариального действия или изменения законодательства этот перечень может быть изменён или расширен.
- паспорт обратившегося лица;
- для оформлении доверенности — данные поверенного (лицо, которому выдается доверенность), фамилия, имя отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (во избежание ошибок, желательно предоставить паспорт или ксерокопию паспорта поверенного);
- для оформления доверенности на объекты недвижимого имущества — точный адрес, в соответствии с документами;
- для оформления доверенности на автомобиль — данные в соответствии с паспортом транспортного средства (ПТС) и свидетельством о регистрации транспортного средства (СТС);
- для согласия супруга на совершение сделки другим супругом — оригинал свидетельства о заключении брака, если указываются объекты недвижимого имущества — их точный адрес в соответствии с документами;
- для согласия на выезд несовершеннолетних граждан РФ, выезжающих из РФ — оригинал свидетельства о рождении ребенка, точные данные о сроках выезда, на какой период, о стране (странах) пребывания, фамилию имя отчество сопровождающего лица;
- для завещания — фамилию, имя, отчество, полная дата рождения наследника (во избежание ошибок желательно предоставлять ксерокопию паспорта наследника). Если указываются объекты недвижимого имущества их точный адрес в соответствии с документами;
- для договоров отчуждения и иных сделок с недвижимым имуществом, требующих регистрацию в установленном законом порядке — необходимо представить только правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (Договор или иной правоустанавливающий документ и Свидетельство о государственной регистрации права собственности) и выписку из домовой книги на квартиру. Все остальные документы нотариус получит сам. После чего предложит Вам назначить день заключения сделки и через несколько после проведения сделки выдаст документы, подтверждающие регистрацию права собственности покупателя на недвижимое имущество;
- для оформления права наследника на наследственное имущество:
- при первом посещении нотариуса наследник предоставляет:
- паспорт наследника;
- свидетельство о смерти наследодателя;
- документы, подтверждающие основания наследования (завещание, документы о степени родства, об усыновлении, о нахождении на иждивении), в том числе, подтверждаю смену фамилии, имени, отчества;
- справка о последнем месте регистрации (жительства) наследодателя;
- впоследствии наследник предоставляет подлинные документы, бесспорно подтверждающие принадлежность наследуемого имущества на праве собственности или ином вещном праве наследодателю на день открытия наследства (на день смерти гражданина).
- при первом посещении нотариуса наследник предоставляет:
- паспорт должностного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Компании;
- оригинал Устава (действующая редакция и изменения к нему), зарегистрированного в налоговом органе или МРП;
- оригинал свидетельства о регистрации компании (ОГРН) (при наличии);
- сведения о присвоении ИНН;
- оригинал протокола (протоколов) или решения о назначении на должность руководителя компании;
- оригинал доверенности в случае, если представитель компании действует на основании доверенности;
- при необходимости свидетельствования подлинности подписей других должностных лиц компании (заместителей руководителя, главного бухгалтера и. т.п.) на банковских карточках, заявлениях и других документах — оригиналы приказов о назначении таких должностных лиц на должности.
- паспорт обратившегося лица;
- сведения о присвоении ОГРНИП;
- сведения о присвоении ИНН.